Бесконечная глупость от Nissan

Намедни получил по почте рекламный мини-проспект от компании Nissan. Проспект посвящен марке Infinity. Я не являюсь владельцем автомобиля данной марки, поэтому затрудняюсь сказать, как он ко мне попал. Тем не менее. Проспект так очевидно нескладен, что не написать об этом я не мог.

Отличительной чертой современной российской действительности, во многом формируемой существующей властью, является пафос. Власть очень хорошо умеет надувать щеки, но мало что умеет делать. И каким-то непостижимым образом флюиды пафоса пронизывают и наш российский бизнес. Это выражается в том, что премиальные иностранные бренды, возглавляемые российскими манагерами, почему-то считают, что чем больше воздуха наберут в легкие, тем громче о себе выкрикнут. На деле же получается не крикнуть, а пернуть (воздух прет оттуда, где меньше прочность материала). Собственно, о том, как напердел копирайтер, работавший над текстом проспекта Infinity, мы сегодня и поговорим.

Титульный лист проспекта вполне себе ничего:

(все картинки кликабельны)

Мрачноват, правда. Фотка много светлее, чем реально выглядит передняя обложка. Обратите внимание – в правом верхнем углу литеры «FX». Я, как человек не обладающий автомобилем этой марки, делаю вывод, что проспект посвящен новой (или существующей) серии FX.

Переворачиваем страницу:

Здесь мы видим пьяную цифру «9» со спины, падающую на левый бок и интригующий текст:

Революционная мысль инженеров и дизайнеров Infinity – это будущее автомобилестроения. Эта мысль воплощается в особых автомобилях, созданных не только из металла, стекла и роскошных деталей отделки, но и из эмоций: вдохновляющей бескомпромиссной точности, завораживающей динамики, провокации и страсти.
Это невозможно передать, это можно только почувствовать.

Итак, речь идет о «революционной мысли». Что это за мысль – в тексте не уточняется, копирайтер какбэ нагоняет таинственности. Зато уточняется в чем воплощается мысль – «в автомобилях из стекла, металла и роскошных деталей отделки». Во-первых, в перечисление, состоящее из названий материалов (металл и стекло), вставлено существительное, материалом не являющееся (детали отделки). Более того, эти «детали» сами могут быть сделаны из стекла и металла. Это все равно, что сказать «Дом построен из кирпича и печки», при условии, что печка сложена из кирпича.
Во-вторых, «бескомпромиссная точность» — это не эмоция. Эмоция – это удивление, радость, злость, ненависть. А не динамика и провокация. Копирайтер подумал, что если насрет красивых прилагательных и поставит их рядом с существительным, то базовое свойство продукта – точность (сборки) – превратится в эмоцию. К тому же, точность сборки – это базовое свойство данного продукта, поэтому не может являться конкурентным преимуществом. Напишите еще, блять, что в шинах вашего автомобиля бескомпромиссное давление в две с половиной атмосферы.
Про динамику стоит сказать отдельно. Это слово характеризует процесс. Поэтому сложно представить, как объект, рассматриваемый в абсолюте, может обладать «динамикой». Динамикой может обладать процессное существительное, например, рост (продаж) или разгон (автомобиля). Но, блять, не сам автомобиль.
Ну и, в-третьих, где в этом автомобиле страсть – пусть нам копирайтер покажет. В багажнике? Под капотом? А может страсть в бардачке? Может в нем ебутся два таракана?
Доставляет последняя фраза «Это невозможно передать, это можно только почувствовать». Что «это»? Мысль – она, значит «Ее невозможно передать». Ну и в целом, в журналистике фраза с посылом «это невозможно передать» означает, что на ней нужно заканчивать текст. Если это невозможно передать – хули вы пытаетесь? Ставьте точку и досвидания. А то «невозможно передать», а сами еще три страницы что-то передают.

Переворачиваем страницу:

Здравствуйте.

Епта. На третьей странице со мной поздоровались. То есть на первых двух какбэ разговаривали со мной, не подозревая, что я присутствую (читаю), а на третьей меня обнаружили. Типа, ахуеть, и ты здесь, ну здравствуй.

Мы ради сообщить Вам секрет вдохновляющей силы Q.

Блять, а я просил его сообщать? А где на предыдущих страницах речь шла о «вдохновляющей силе Q»? Какого хера мы на нее перекинулись? Я вообще еще не знаю, что такое Q, не говоря уже ее (его) вдохновляющей силе. Вы мне в начале расскажите о ней (букве), мол, это новая серия автомобилей, хуе мое. Правда, причем тут тогда литеры FX на обложке?

Что отличает просто хорошую работу от произведения искусства? Произведение искусства рождается тогда, когда профессионализм сливается с вдохновением. Этот тезис лег в основу создания нашей главной ценности – синтеза передовой инженерной мысли и энергии чистого вдохновения.

Блять, а где тут про секрет вдохновляющей силы Q???? Тут про нее ни слова!!! Зато куча перлов. «Энергия чистого вдохновения». А что, есть «грязное вдохновение»? Или «вдохновение с примесями»? И что такое «энергия вдохновения»? И как несуществующий вид энергии может являться частью синтеза?
Кстати, на всякий случай уточню, что про «революционную мысль инженеров и дизайнеров Infinity» — тоже до сих пор ни слова. Т.е. к четвертой странице у нас уже два повисших в воздухе тезиса.

Переворачиваем страницу и смотрим на левую полосу:

Если на предыдущей странице в дырку от Q хотя бы попала дверь автомобиля (что не является очевидно эффектным визуальным приемом), то на обороте просто положили болт на то, что попадет в эту же дырку. Просто куски текста. Можно было подойти с выдумкой к этому делу, и так подобрать текст, чтобы образовался какой-то значимый кусок, например, та самая передовая мысль. А так — совершенно не понятно, зачем вообще в Q просверлили дырку.

Переворачиваем страницу:

Мы решили подчеркнуть эволюцию нашей идеологии.

Что за идеология? О ней здесь говорится впервые. А как же «революционная мысль»? А как же «секрет вдохновляющей силы»?

«Все модели получат новую универсальную маркировку Q».

Бляяяяяя….. если модели ПОЛУЧАТ маркировку, то это автоматически означает, что она НОВАЯ. Слово «новую» — лишнее. Если ВСЕ модели, то это автоматически означает, что маркировка – универсальная. То есть слово «универсальную» — лишнее. Правильно: «Все модели получат маркировку Q». Теперь вопрос – это чтобы быть похожими на Audi?

Наслаждайтесь вдохновением будущего.

Бляяяяяяя……. Вдохновение – это состояние психики человека. У будущего нет вдохновения.

Обратите внимание, машина на картинке – в том же ракурсе, что и на обложке. Более того – это та же самая картинка. Т.е. премиальный буклет, имеющий целью содрать «с проезжающих» два ляма деревянных, делается с помощью тривильного «копи-пейст». А чо? Мы не будем делать новый рендер (5-10 тыс.р.), чтобы продемонстрировать «динамику», «революционную мысль», «синтез передовых технологий», мы тупо заебошим старый лук. Два одинаковых лука в одном буклете – это премиум-класс от Infinity.

Спонсор выпуска: ленточнопильные станки Uzay Турция от компании «Аллес». Безотказность и долговечность. Ручные, полуавтоматические и автоматические.

Popularity: 1%





2 комментария к “Бесконечная глупость от Nissan”

  1. vitoldius пишет:

    Это норма, для блондинов же машины. Я думю в рекламе айфонов, такаяже фигня. Но даже не представляю, что может быть в рекламном буклетике Автоваза 🙂

  2. happy cat пишет:

    Нет,это не «Бесконечная глупость от Nissan».Это «Бескомпромисная глупость от Nissan»

Оставить комментарий или два