Реклама МИФИ

Московский инженерно-физический институт (МИФИ) сделал промо-видео, направленное на привлечение внимания молодежи к науке и МИФИ в частности. Валериан Иванович Гервидс с помощью простых приборов демонстрирует опыты по физике:

Я сам учился в МИФИ, а Гервидсу сдавал общую физику на первом курсе. Он тогда был моложе, огненно-рыжая шевелюра, непременный заряд позитива. Тогда казалось, что если есть на свете такой человек, как Гервидс, наука просто не сможет загнить. Как она может загнить, если Гервидс, наш мифистский Ломоносов, ею занимается. А сейчас…

Вот слова одного доцента МИФИ, найденные в Интернете:

Нынешний студент уже не способен освоить тот объем физико-математических курсов, по которому мы готовили специалистов десятилетиями, и программу приходится постепенно упрощать.

В среднесрочной перспективе — уже сейчас — Россия утрачивает статус державы, готовившей специалистов экстра-класса в области теоретической и математической физики. Переломить негативную динамику пока не удается. Ясно, что создать оазис высокой науки и образования в отдельно взятом образовательном центре (даже таком мощном, как НИЯУ МИФИ) на фоне общей деградации невозможно — нужно решать проблему в целом, в масштабе страны, начиная с восстановления надлежащего уровня подготовки в средней школе.

Я еще застал шутки преподов, что в СССР цена четвертинки водки (1,49 руб.) возведенная в степень цены бутылки водки (2,87 руб.) давала число p = 3,14. Сейчас же студенты, получающие высшее управленческое и маркетинговое образование (куда входит высшая математика), понятия не имеют, что такое число p. У них глаза из орбит выскакивают, когда они на 5-м курсе узнают, что частное от деления длины окружности на диаметр – это постоянное число, не зависящее от радиуса. Ну ладно, число p, но блять, многие процент не знают как вычислять, что такое доля рынка не знают, наши будущие управленцы и маркетологи.

Вообще, это беда большинства «маркетологов» и «креативщиков» — отсутствие системного подхода. Не само техническое образование ценно, как таковое, а навык системного мышления, который оно прививает. Навык мыслить с точки зрения здравого смысла. С точки зрения построения логической цепи. И, о чудо, оказывается, что на основе здравого смысла можно понимать многие вещи, не являясь в данных областях глубоким специалистом. Именно поэтому в нашей рекламе и нашем маркетинге много наивного говна. Потому что много умной болтовни, терминов (ки-пи-ай, блять), а понимания природы («физики») этих вещей – нет.

Так вот, насчет «хотя…» После этих роликов хочется верить, что не все еще потеряно. Разумеется, «творческая интеллигенция» не преминула заметить, что в роликах используются старые приборы. Откуда ей блять, знать, что когда на лекции препод берет «одну хуйню» (катушку, включенную в сеть) и кладет на другую хуйню, и катушка, опираясь на магнитное поле, зависает, то это производит гораздо большее впечатление на аудиторию, чем хуй «Аватара» через 3D-очки. Потому что большинство подобных простых опытов в домашних условиях может повторить любой.
В общем, не все потеряно. Потому что ролики, ничего не соображающие в рекламе и маркетинге мифисты, сделали хорошие. Отличные ролики. И есть надежда, что остатки российских мозгов стекутся в этот замечательный вуз. Ну, или, на худой конец, в менее замечательные ФизТех и Бауманку (гыгы :)).

Popularity: 2%

Метки: , , ,





15 комментариев к “Реклама МИФИ”

  1. Microbinka пишет:

    У меня школа была с углубленным изучением физики и математики. Эх, как не хватало таких наглядных объяснений))) Но знания в нас заложили будь здоров) и муштровали по полной)) и научили таки системно мыслить) И, хотя, я поступали на гуманитарный факультет, до сих пор с огромной теплотой вспоминаю школу — научить учиться самим — вот, намой взгляд, главная задача.

  2. jessy пишет:

    ох, у нас высшую математику как надо в Плехановской преподавали… до сих пор помню и пределы и интегралы…))

  3. Rocco пишет:

    А я математику и физику е»»л и меня из-за нее из школы отчислили…
    Но даю голову на отсечение если бы такое видел на уроках и парах, то был бы заинтересован.

  4. Леонидыч пишет:

    Microbinka а в какой школе учились? Судя по всему я ее знаю. Просто готов подписаться под каждым вашим словом. Я учился в 179, Овсянников оказывается в МИФИ — я там тоже провел 6 лет. Но научиться мыслить — это и было то, что давал Константинов

  5. Леонидыч пишет:

    Вот задело… Черт возьми. Ох, Овсянников — я готов почти все обсудить. МИФИ не тот, что был раньше. Когда он принадлежал к Средьмашу, а не к МинОбразу, было другое. Даже соседвующий с ним ВНИИХТ был высок. Высшая матнематика, на которую я не ходил, по причине преподавтелей и моего образования в школе меня не интересовала. Зато помню, что по нейтронной физике (а это конкретная математика) я исписывал 6 листов в общей тетрадке на лекциях Кузьмина с 5 кафедры. Субботин принял мой дипломный проект, который был основан на поломанном датчике температуры. Зато даже тогда красивые программы показали на PDP-11 не только кипение жидкого гелия, но и то, что можно было делать с компами почти 30 лет назад. Обратись на 13 кафедру (47 корпус) к Кирюше Куценко — не путать с актером. Вот ведь. Считается одним из лучших в России институтов. МИФИ в рекламе не нуждается. 2-ой и 3-этаж? Читалка младших курсов? Заднее ряды? Шумилов, «Вежливый Отказ» АССА – негр Витя, Аносов — профессор всего на свете? Плавинский и иже с ним? Ты напомнил мне мою молодость, Овсянников. Ох, что мы там творили… наверное нет сейчас этого. НИКИЭТ 86 год — Чернобыль — после выпуска. Впрочем, видимо не для этого ты писал об этом, удали мою ссылку

  6. offets пишет:

    вот про беду мне понравилось, я себе скопирую и обязательно воспользуюсь сегодня-завтра. можно?

  7. admin пишет:

    offets, не совсем понял, про какую беду?)

  8. admin пишет:

    Леонидыч, а кто такой Овсянников?

  9. offets пишет:

    беда большинства «маркетологов» и «креативщиков» – отсутствие системного подхода. Не само техническое образование ценно, как таковое, а навык системного мышления, который оно прививает. Навык мыслить с точки зрения здравого смысла. С точки зрения построения логической цепи. И, о чудо, оказывается, что на основе здравого смысла можно понимать многие вещи, не являясь в данных областях глубоким специалистом. Именно поэтому в нашей рекламе и нашем маркетинге много наивного говна.

    вот прям весь абзац, подкорректирую незначительно и на собрании выскажу)

  10. admin пишет:

    ааа)

  11. Леонидыч пишет:

    Ах просто от него ссылка была. Да просто надо было вылить, что внутри. А много накопилось

  12. Анна пишет:

    Как истинный маркетолог от крови до костей заявляю — физику я не понимаю и ненавижу!!! Каждому своё! Кто знает эту науку — уважаю, но совсем не значит, что человек далёкий от точных наук отличается плохим мышлением либо отсутствием такового

  13. admin пишет:

    Анна, вовсе не означает.

  14. creator_52 пишет:

    Две самые главные проблемы «креативщиков» — это, как ни странно, неграмотность, и максимализм.))

  15. Леонидыч пишет:

    Анна, конечно же, физику, как и лирику, понимать вовсе не надо, можно и ненавидеть ее. Ведь мышление — оно либо есть, либо отсутствует, а это совеншенно точно соответстыует тому, что сказал creator_52 — нехрамотность и макимализьмъ

Оставить комментарий или два