Корпоблогинг

Есть такое явление – корпоративный блог. Корпоративный блог – это блог, который ведется от лица компании или от лица сотрудника компании.
Еще несколько лет назад большинство компаний клали не знали о существовании корпоративных блогов вообще. По оценкам агентства netmind.ru число корпоблогов на июнь 2007 года не превышало полторы сотни:

Вдумайтесь в эту цифру. Полторы сотни корпоблогов на всю страну. Разумеется, следует внести поправку на точность исследования, однако, даже троекратная погрешность не спасает корпоблоги рунета от гигантского отставания от западных сородичей, число коих превышает число отечественных в сотню тысяч раз. На Западе корпоблогинг – культура, у нас же – явление.

В 2008 году случился кризис. В 2011 он усугубился. Конкурентная среда заставила искать руководителей компаний новые инструменты продвижения. И корпоблогов стало больше. Однако, подавляющее большинство компаний из мизерного числа тех, кто дошел до мысли о необходимости корпоблога, пользуются им неправильно.

Типичные ошибки ведения корпоративного блога:
1. Стиль написания постов – официальный (язык пресс-релизов).
2. Сообщение конъюнктурной, никому ненужной информации (мы посетили выставку такую-то, мы заключили контракт с тем-то и т.д.)
3. Навязчивые попытки превратить читателей – в покупателей.
4. Рефлексия по поводу возможной потери репутации (вы сами дураки, а мы — умные).
5. Длительная процедура модерации комментариев и неоперативные обновления.
6. Грамматические ошибки в тексте постов.

Так каким должен быть корпоративный блог? Он должен быть таким:
1. Живым – живой, человеческий язык повествования.
2. Гибким – умение признавать ошибки и соглашаться с критикой, что помогает выпускать пар нелояльной аудитории.
3. Личностным – блог должны вести конкретные, реально существующие люди.
4. Честным – нельзя заигрывать с публикой и выдавать желаемое за действительное (мы – лидеры рынка, и точка.)
5. Интересным – необходима креативная, но по возможности узкая специализация контента, сочетающая интересное содержание со спецификой деятельности компании.

Так о чем же писать в корпоративный блог? Безусловно, о жизни компании, ее сотрудниках, достижениях – но не более 10-15% от всего контента! Контент должен быть познавательным и интересным, а интересует аудиторию:
— ржачка и приколы;
— жизнь других людей;
— халява.
Подавляющее меньшинство интересуют подробная информация о продуктах, правилах оформления и проч., однако, существуют исключения, обусловленные спецификой (продажа автоматов, оборудования и т.д.)

Примеры, чему может быть посвящен корпоративный блог.

Блог салона красоты: рассказ об интересных посетителях, интервью с ними, жизненный путь, карьера.
Сегодня к нам в гости пришла Светлана Александровна. Светлана Александровна – директор компании по поставке доильных аппаратов. Оказывается, доильные аппараты бывают трехсосочные и четырехсосочные. А быки, когда коровы доятся, страшно ревнуют. Вообще Светлана Александровна занятой человек, поэтому ценит время.
— В вашем салоне красоты меня обслужили быстро, но профессионально. А это именно те качества, которые я ценю в людях, когда веду бизнес.

Блог ритейлера бытовой техники: акции, розыгрыши, интересные истории покупателей.
Один раз я купил плазму. Потащил ее в машины и выронил. Плазма мне упала на ногу. Я вскрикнул «Ну ептваю мать» мысленно, а вслух произнес «Ай». Ко мне подошла девушка, чтобы помочь. Сейчас у нас двое детей, а плазма не разбилась и до сих пор работает.

Блог ресторана: что с чем едят, о диетах и раздельном питании, о пользе пива, особенно для беременных женщин (в малых количествах), рассказы шеф-повара.
Мясо лучше есть с макаронами, а после этого шоколадку с чаем. Кстати, у нас есть блюдо под названием «Мясо, макароны, шоколадка и чай».

Задача корпоративного блога – создать ядро аудитории. А такое ядро может быть создано, только если ей (аудитории) интересно. При этом нужно понимать, что первичен интерес, поскольку именно он формирует лояльность и стимулирует потенциального потребителя к покупке. Не стоит случайному прохожему (посетителю сайта) пытаться сразу что-то продать. С ним нужно в начале познакомиться, поговорить.

Кроме того, блог – эффективный инструмент поисковой оптимизации. Официальный сайт статичен, имеет ограниченный набор tittle’ов. Блог же предоставляет широкие возможности для манипуляций с низкочастотными и среднечастотными запросами, для экспериментов, проб и ошибок. Подавляющее большинство компаний, ведущих корпоративные блоги, об этом даже не подозревают.
При этом, инструменты продвижения блогов весьма разнообразны. Если продвижение сайта – это затратная поисковая оптимизация, то продвижение блога – интересное, увлекательное и малобюджетное занятие (хотя и более длительное по времени). Главное чтобы людям, которые его ведут, было интересно им заниматься.

Неплохие корпоблоги, которые встречались авторам Глума над рекламой:

Блог производителя офисной мебели Unitex – интересный и познавательный, только с лишним приветственным постом в начале.

Блог продавца испанских тканей Sati

Блог продавца стиральных машин Electroburg

Popularity: 2%

Метки: ,





4 комментария к “Корпоблогинг”

  1. Владимир пишет:

    На такие блоги мало людей заходят, они интересные узкому кругу людей

  2. Макс пишет:

    Очень актуальная запись

  3. Корпоблогинг | Абинск пишет:

    […] Далее: Корпоблогинг […]

  4. Алексей пишет:

    Интересная статья. Как раз недавно решил попробовать вести где-нибудь блог, присматриваюсь к этой площадке http://unetway.com

Оставить комментарий или два