Диалоги в рекламе

Что такое «диалог»? Согласно Википедии, диалог – это тип речевой коммуникации, осуществляющейся в виде словесного обмена репликами между двумя и более собеседниками. Поговорим о диалоге в сценарии и о том, как написать диалог.

Диалог, как вид разговорной речи, обладает тремя функциями. Функции диалога:

1. Продвижение действия вперед.

Реплика, которая не является действием – это мусор. Такая реплика не нужна.

2. Предоставление информации.

Диалог должен предоставлять информацию читателю или зрителю, НО (!) – и это очень важно – он не должен быть обращен на зрителя.

Неинформативный диалог – мусор. Такой диалог не нужен.

3. Дополнение характеристики.

Реплики героев должны придавать им дополнительную характеристику. Общие бессмысленные реплики никак не характеризуют героев, такие реплики – мусор. Они не нужны.

И самое главное. Диалог интересен только тогда, когда между его участниками происходит конфликт или у них есть цель. Спор мужа и жены о том, кто идет за хлебом, это не спор о хлебе, а спор о том, кто из них ничтожество и кто кому испортил жизнь.

Рассмотрим пару примеров.

Детектив 1
Джон, ты избил подозреваемого, это недопустимо. Я знаю, с тех пор, как погибла твоя жена и дочь, ты немного слетел с катушек…

Детектив 2
Бедная Мария и малышка Энни! Грабители расстреляли их из помповых ружей и успели сбежать за десять минут до того, как я вернулся домой.

1. Этот диалог не продвигает действие вперед. Все остается на своих местах.
2. Этот диалог информативен, но он плох, поскольку детективы озвучивают информацию, которую они оба знают. Эта информация – для нас, а не для них.
3. Этот диалог не характеризует детективов, мы не понимаем из него, кто они, как личности.

Самое главное – нет конфликта. Это разговор двух роботов заученными фразами.

Переделать его можно следующим образом:

Детектив 1
Что ты вытворяешь, Джон! Еще одна жалоба и тебя выпрут из полиции. И если ты думаешь, что гибель твоей жены и ребенка послужат достаточным оправданием для избиения подозреваемого, то ты ошибаешься!

Детектив 2
У него было помповое ружье.

Детектив 1
И что? Он даже не успел пустить его в ход.

Детектив 2
Потому что в этот раз я успел вовремя!
(плачет)
Барни, я ведь тогда опоздал всего на десять минут…

Детектив 1
Почему ты не сказал это парням из отдела внутренних расследований?

1. Действие продвигается вперед. В сюжете появляется отдел внутренних расследований и причина, по которой Джон не стал оправдываться перед ними. Читатель (зритель) двигается дальше.
2. Детектив 1 получает новую информацию. Диалог направлен на героев, а не на зрителя.
3. Герои получают дополнительную характеристику. Детективу 1 волнуется за детектива 2, а детектив 2 переживает из-за гибели семьи, что сказывается на работе.

Другой пример:

— Здравствуйте.
— Вечер добрый.
— С наступающим.
(протягивает сверток)
— Подарок? Мне?
— Новых вам желаний.
— Спасибо.

1. Действие вперед не продвигается.
2. Диалог не информативен. Что нового мы узнаем?
3. Диалог не характеризует персонажей. Те же роботы.

Конфликт, цель – отсутствуют как таковые. Этот диалог – полное, исчерпывающее говно.

Самое интересное, что для того, чтобы понять это и написать хороший диалог, не обязательно учиться на сценариста во ВГИКе. Достаточно потратить 30 минут, изучив правила написания диалогов в Интернете.

Ну а на закуску давайте посмотрим новую рекламу Сбербанка России от агентства McCann Erickson Russia:

Отличный блог о SEO, продвижении и монетизации сайтов от спортсменки, комсомолки и просто красавицы Lady Maksima.

Popularity: 3%




Related posts

coded by nessus

Метки: , , , , , ,





Оставить комментарий или два