Акция. Первая жертва — Неоком

Не откладывая в долгий ящик, блог Глум над рекламой решил выбрать первую жертву Акции. Кстати, об Акции – ссылки принимаются до 31 декабря, так что не откладывайте в долгий ящик тоже 🙂

Так вот, первой жертвой стал сайт компании Неоком. Зайдите на него, не поленитесь, прежде чем начнем разбирать.

Вообще, как и в подавляющем большинстве средних и малых IT-компаний, сайт делался левой пяткой и большого внимания руководство, по всей видимости, ему не уделяет. Правильно это или нет – судить не нам, у нас другая задача. А именно – оценить дизайн сайта и, по возможности, маркетинговую стратегию компании, сквозь него проглядывающую.

Так вот, начнем с дизайна. Смотрю на главную страницу и пытаюсь понять, оценить – каков же был замысел дизайнера? Что было у него в голове, когда он делал эту картинку? Вполне возможно, что картинка в шапке делалась не под этот сайт конкретно, но нас это волнует мало – мы оцениваем то, что видим.

Так вот, вы когда-нибудь видели мост, который строился бы вдоль берега?

Я – нет. А три сплошные полосы на дороге, разделенные двумя сплошными линиями? Я тоже не видел. Интересно, как по такой дороге организовано движение? Могу лишь предположить, что средняя полоса предназначена для спецтранспорта, держащего путь в НЛО-стайл здание на заднем плане. К тому же, она заметно шире полос по бокам, что лишь подтверждает догадку.
Кстати, если приглядеться, то можно увидеть, что мост пешеходный. Очень мило. Идти, правда, далеко и долго, зато потом не надо подниматься на лифте – мост упирается сразу во 2-й этаж.

Давайте посмотрим на логотип.

Компания, если кто еще не в курсе, занимается радио-связью. А радио-волны, насколько мне известно, принято изображать с помощью концентрических окружностей или дуг:

А тем значком, который изображен между антеннками в логотипе Неокома, принято изображать электрический разряд. Поэтому, это отличный логотип, но для компании, торгующей другой группой продуктов:

Широкий_взгляд на узкую_специализацию – отличная идея с нижними подчеркиваниями! Добавляет научности, технологичности, что ли. Ведь известно, что ЧПУ (человеку понятный урлы) часто используются с нижним подчеркиванием. Таким оригинальным методом компания как бы подчеркивает ключевую фразу – свою компетенцию. Это действительно классно. Единственное, что не понятно – почему не все пробелы заменены на нижнее подчеркивание?

По какому принципу они поставлены? Получается (впрочем, это бывает часто) что хорошая идея лежала вне какого-то общего идейного контекста. А пришлась так, к слову. Вполне возможно – в голову дизайнеру. Ведь ни семантически, ни лексически, ни идейно фразы «широкий взгляд» и «узкая специализация» не объединены. Идейно объединяет слова во фразе контекст ЧПУ.

Потом, так и не воткнул – это че за молекулы:

Между волной и частицей такая же большая разница, как между Эйнштейном и Поповым. Уж технарям из Неокома этого то не знать…

По меню – слово «Аренда» написано большим кеглем, чем все остальные пункты меню.

В этом какой-то смысл? Если да, то почему просто было не выделить красным? (или зеленым, например). Шутка.

Очень понравился форум компании:

Правда, запись на нем оставить не смог.

Еще из того, что заметил – телефон написан в подвале, а не вверху. По-моему, шапку портить уже некуда, можно было и туда телефон поставить. И логотип не является ссылкой на главную.

Собсна, по дизайну все.

А про стратегию сказать что-либо сложно. Мало отзывов о компании в инете. Единственное, мне не понятно, почему все компании стремятся выкрикнуть, что они работают с «…92-го», «…95-го» или «…98-го» года? Это типа круто? Типа пережили кризис? Так его много кто пережил. А те кто не пережил – организовали новые компании, которые дадут фору пердунам из 90-х. Сейчас 90-е — приговор. Типа, организовали компании в лихие 90-е, значит владельцы и директора ни о стратегии, ни о маркетинге ничего не знают. Работают так, по старинке. Типа: «Хули ты Петров ты такой распиздяй? А ну работай лучше!» или «Блять, деньги в компании заканчиваются, давай, блять, продавай наше оборудование. Ты менеджер – вот иди и продавай блять». А что продавать (в плане бренда), кому – никого не трогает. И большие шансы, что такие компании второй кризис уже не переживут.

Поэтому, ребятам из Неокома желаю меняться в лучшую сторону и не держать на субъективный взгляд зла 😉

Телка, кстати, зачетная 🙂

Popularity: 2%




Related posts

coded by nessus

Метки: , , , , ,





8 комментариев к “Акция. Первая жертва — Неоком”

  1. Set пишет:

    поездатый разбор:) не совсем полный конечно но да и хрен с ним:)
    Запостю свои сайты ну или сайты к которым я имею отношение:)

  2. Set пишет:

    ага хрен там… не получилось почему то добавить в ту тему… кину тут —

    http://www.toloka.com

    http://www.marketing.by

  3. vechniy пишет:

    Да тут и разбирать нечего. Сайт шаблонный, а информация не обновлялась с 2008 года. Это видно и по странице аренда, которую уже переделывали знакомые из неокома, не нашедшие у себя шрифт myriad. По поводу картинки — стеб не шибко уместный. Вот логотип — это да, привет из 90-х.
    Но а чего ждать от конторы, которая кичится клиентами-предприятиями из оборонки, музейщиками и прочими, где можно тупо сидеть на клиентах, сосать деньги и не задумываться о развитии.

  4. Lis пишет:

    Вчера ехала в метро, там много ляпистой рекламы. Сегодня поеду с фотиком, потом выложу. Думаю, будет интересно поразбирать ляпы в массовой рекламе из московского метро.

  5. admin пишет:

    будет здорово 😉

  6. Незнакомка пишет:

    Блог Глум над рекламой как всегда жжот:)

  7. admin пишет:

    Незнакомка:)))

  8. игорь пишет:

    Всем большое спасибо за конструктивную критику.
    Постарался учесть все Ваши замечания:
    1.Сайт полностью снесли
    2.Написали новый
    3.Сменили логотип.Старый действительно из 90-х
    4.Сменили картинки.
    5.Ошибку 404 программисты исправляют
    6.Матом на сотрудников больше не ругаемся
    7. Сайт на самом деле не шаблонный.
    8.О развитии подумали-изобрели новый продукт http://www.trbonet.ru
    Чего не смогли сделать:
    1.Нам действительно 15 лет-никак скостить не могу
    2.Клиентами действительно дорожим-какие бы они не были
    3.По поводу нашего развития-пытаемся, почитайте на обновленном сайте
    Ждем дальнейших возражений\пожеланий\предложений.
    PS Девушка-сотрудник охранного предприятия , работала в охранном предприятии-охраняла гипермаркет «ОК» на Жукова.
    С уважением и спасибо за критику
    руководитель ООО»Неоком» Михеев Игорь

Оставить комментарий или два